пятница, 26 апреля 2013 г.

Возможные наследники Михаила Булгакова !!! Частное расследование.

        автор: Романова Анна (2011 год.)

С чего все началось.

Почему именно психолог Анастасия Булгакова?

Впервые о ней я услышала из телефонного разговора с коллегой по работе, которая обратила мое внимание на звучную и известную всему миру фамилию женского психолога. Заинтригованная, я направилась к Булгаковой Анастасии Васильевне в Центр Психологической Помощи - туда, где специалист проводит свои индивидуальные авторские тренинги.

Мы расположились в уютном кабинете А.В. Булгаковой, где Анастасия начала свой рассказ, полный интересных случайностей, казалось бы, простых совпадений.

«Мой дедушка вырос, не зная своих родителей»


Мой дедушка - Владимир Булгаков - родился примерно в 1917 году. Отца он своего не
знал, помнил только маму в белом да белые фартуки вокруг себя. В связи с этим первым
детским воспоминанием, уже будучи взрослым, Владимир Булгаков предположил, что его мама работала в больнице.

Также дедушка всегда твердо знал, что его фамилия Булгаков. Откуда он это знал? Ответ на этот вопрос мы отнесем к разряду, так называемых, «выпавших» фактов.

В 5 лет мой дедушка потерял мать и остался круглым сиротой. В детстве он пришел в село Николаевка на Украине  и остался там жить. Он появился в селе совсем один, произнеся только: «Я – Булгаков Володя». Никто так и не смог узнать, откуда он пришел. Жизнь тогда была сложная, но мой дедушка – честный и работящий человек – всегда помогал окружающим его людям, за что его уважали и любили многие.


Затем началась война. Дедушка покинул село, ушел воевать и с войны вернулся лишь в 28 лет. В военное время он обзавелся женой - моей бабушкой - и уже в 1945 году на свет появился мой папа.

Мой отец - Булгаков Василий Владимирович - родился 1 мая. По мистическому стечению
обстоятельств, в паспорте датой его рождения стало 3 мая. Дедушка объяснял это ошибкой паспортиста. Так же как и у М.А. Булгакова - Днем рождения отца стало 3 мая.


Спустя годы мой папа женился, и на свет появилась я. По воспоминаниям своих
родителей я росла активной, энергичной девочкой. Начиная с 12 лет, мной
предпринимались множественные попытки прочесть книгу М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Но мне было сложно понять суть произведения, книга буквально «не шла в руки».  

Приехав в Москву с маленьким ребенком на руках, я вела активную, полную деятельности жизнь.  Мой муж – личность, как и я, творческая. В районе Красной Пресни нами была организована специальная Творческая Мастерская. Она располагалась в полуподвальном помещении. Именно здесь я вновь взяла книгу М.А. Булгакова в руки прочла роман буквально за два дня. Сидя у окна нашей мастерской и с упоением читая роман, я дошла до того места, где описан дом Мастера и Маргариты, у окна которого растет куст сирени, а в окна видны только ноги проходящих мимо людей. Тут я подняла голову и увидела над своей головой цветущую сирень, ноги людей…  В этот момент я ощутила свою духовную близость с главными героями произведения «Мастер и Маргарита», а также с самим автором.


«Мистика Булгакова витает в воздухе, которым я дышу…»

Шло время, я изучала биографию М.А. Булгакова и нашла множество интересных совпадений в его биографии с биографией моих предков и моей собственной. Михаил Афанасьевич Булгаков родился 3 мая 1891 года. 3 мая – дата, которая совпадает с  датой, отмеченной в паспорте моего папы.

Самым первым местом, которое я посетила, будучи в Москве, стал пруд, расположенный вблизи Новодевичьего монастыря. Встреча Маргариты с Азазелло состоялась в Александровском саду. Но в 2009 году !!!!! В Доме Спиридонова в Москве открылась выставка фотографий по роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Русско-французский проект предлагает оригинальную трактовку этого мистического произведения. Мистическим образом съёмка встречи Маргариты и Азазелло проводилась возле Новодевичьего пруда.

Еще в 1998 г. друг семьи привез меня туда. Впервые за год жизни в Москве я почувствовала себя, словно дома и безумно сильно захотела жить как можно ближе к этим местам.

На сегодняшний день моя квартира расположена в пяти минутах от квартиры М.А. Булгакова расположенной на улице Большая Пироговская.

Я словно в эпицентре тех мест, где писателю случалось переживать счастливые минуты своей жизни. Так, М.А. Булгаков и его вторая жена какое-то время жили в общежитии на Малой Пироговской в доме №18, а офис моей работы располагается в доме №1 по той же улице. Позже М.А. Булгаков и Любовь Белозерская приобрели квартиру на Пречистенке.  Затем уже появилась квартира на Большой Пироговской, дом 35, квартира №6, где он жил со своей 3 женой.

Когда моей дочери Валерии исполнилось 12 лет, у нее открылся писательский талант.  Валерия одинаково хорошо преуспела и в стихах и в прозе. Также она увлекается историей, 3 года была внештатным сотрудником крупного издания. Тяга к историческим знаниям у нее по родственной линии – в нашем роду есть люди, изучающие исторические события. Но откуда у нее литературный дар?


Вопросы крови - самые сложные вопросы в мире!

(М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»)


М.А. Булгаков родился в Киеве и много ездил, в том числе и по Украине. Во времена Гражданской войны, студент-медик Булгаков М.А. не остается в стороне: в августе 1914 г. он помогает родителям жены организовать лазарет для раненых при Казенной палате в Саратове и работает там врачом-санитаром; в мае 1915 г. он поступает в Киевский военный госпиталь Красного Креста на Печерске; летом того же года служит врачом-хирургом в прифронтовых госпиталях городов Каменец-Подольского и Черновиц в австрийской Буковине…

По моему личному мнению М.А. Булгаков мог иметь детей. Как известно, его первая жена делала несколько абортов. Сначала иметь детей им не дала бедность, после они боялись, что употребление писателем морфия не позволит зачать совершенно здорового ребенка.

Появилась мысль о возможном родстве. Я решила обратиться к помощи экспертов, желая провести анализ, позволяющий определить степень своего родства с писателем. Эксперты отказали, сославшись на то, что тело писателя было кремировано в 1940 году. После кремации тела М.А. Булгакова данную процедуру реализовать невозможно…

Родственники отказываются от участия в проведении данной экспертизы. Также сложно достать хоть что-нибудь, что могло способствовать скорейшему проведению анализа, к примеру, какие-либо вещи писателя. Процесс, со слов экспертов, также значительно усложняет и то, что экспертиза должна проводиться по материнской линии. В этом случае, результат более точен и полностью передается ДНК. По мужской – процент совпадения гораздо меньше.

Я не настаиваю на том, что я могу иметь хоть какое-то отношение к писателю. Но при всем этом не могу игнорировать массу странных событий и жизненных моментов, которые как бы объединяют нас с М.А. Булгаковым.

Отмечу хотя бы то, как умер мой отец. В этот тяжелый для меня и моей семьи день по стечению обстоятельств я находилась в Перу. Жена брата, Булгакова Елена (имя и фамилия, по мистическому совпадению такие же, как и у  третьей супруги Булгакова), приняла решение кремировать тело папы. Я приехала уже на кремацию.

Как известно М.А. Булгаков тоже был кремирован. Такое желание писателя была связано с картиной, которую он увидел, в ходе перезахоронения Н.В. Гоголя. Со слов его жены, писатель пришел в ужас от того, что стало с телом писателя, которое предстало его взору.


«Творить человеческую судьбу стало для меня
призванием…»


Подобно М.А. Булгакову, мое первое образование стало медицинским. Но спустя время пришло понимание того, что менять судьбы людей к лучшему – мое призвание в этом мире. Позже я получила второе образование психолога.

Конечно же, М.А. Булгаков не учился на психолога. Судьба наградила его писательским даром. Он создавал великие произведения, шедевры. Но, я считаю, что нельзя быть талантливым писателем, не являясь при этом хорошим психологом. Писатель – тот же знахарь человеческой души.

В самом деле, нет ни одной такой второй Булгаковой с таким же набором случайных сходств и неожиданных мистических совпадений с жизнью и судьбой великого автора.

Никогда не угадаешь заранее, чем обернется тот или иной разговор. Наш с Анастасией – интересной мистической историей. Совпадения, о которых психолог поведала мне пусть и незначительные, в большей своей степени – хаотичные, все же очень занимательны для того, чтобы уделить им достаточное внимание.

Тем более что, как известно, из мелочей состоит вся наша жизнь.


                                                                                                                      Анна Романова ©

2 комментария:

  1. А ведь реально возможны настоящие наследники. Конечно Шиловские зубами вцепились в наследие Булгакова и не допустят развития темы настоящих, кровных детей и внуков Михаила Булгакова. Настя я за вас!

    ОтветитьУдалить
  2. Папа Насти действительно похож на М.Булгакова. Да, интересный поворот может быть.

    ОтветитьУдалить